Федеральный закон 258 фз об оплате счетов за общедомовые нужды по коллективным счетчикам

Кто устанавливает общедомовые приборы учета. Центральный общедомовой счетчик на отопление, кто должен ставить? Кто оплачивает установку общедомовых приборов учета

федеральный закон 258 фз об оплате счетов за общедомовые нужды по коллективным счетчикам

  • Общедомовой прибор учета позволяет контролировать фактическое потребление ресурса в рамках дома и фиксировать реальные объемы поставленного ресурса — воды, электроэнергии, газа и тепла. Поэтому, прежде всего, ОДПУ устанавливается для того, чтобы не переплачивать за объем потерь на магистральных сетях поставщика.

    Расходы на коммунальные услуги формируют 2 фактора: объем потребленного ресурса и утвержденные тарифы. Тарифы на услуги ЖКХ растут каждые полгода, и повлиять на их рост у потребителя нет возможности. Тем не менее, влияя на второй фактор — объем потребленного ресурса, у управляющей компании и собственников квартир появляется реальная возможность сэкономить расходы.

    Установка ОДПУ позволяет:

    • оплачивать за потребление ресурса по факту;
    • разграничить убытки за потери на магистральных сетях между РСО и собственниками;
    • фиксировать потерю ресурсов.

    Таким образом, наличие ОДПУ — это единственный способ определить реальное потребление ресурсов в доме.

    Нужен ли общедомовой счетчик, если в квартирах стоят индивидуальные приборы учета

    Если в квартирах установлены индивидуальные приборы учета (ИПУ), собственники оплачивают то, что потребили по факту. Однако помимо индивидуального потребления, в квитанциях на оплату за коммунальные ресурсы, выставляется еще общедомовой расход (ОДН).

    В идеале, в категорию общедомового расхода должно входить потребление ресурса на обслуживание общедомовых территорий. Но на практике, под эту категорию попадает весь ресурс, который не был учтен индивидуальными приборами учета — в том числе, всевозможные протечки. В результате, объем ресурса, списанного в графу ОДН, может разрастаться до аномальных размеров в 30% от индивидуального потребления и выше. В то время как «нормальным» считается ОДН, не превышающий 1,5-2%.

    При отсутствии общедомового прибора учета, определить, где находятся протечки, невозможно. Они могут быть как в системе самого дома, так и в сетях от ресурсной организации до дома.

    Наличие общедомового учета дает возможность оплачивать только тот ресурс, который действительно был поставлен в дом.

    Само по себе наличие общедомового счетчика не спасает от завышенного ОДН — остаются еще протечки внутри самого дома и еще около десятка причин, влияющих на рост этой статьи расходов.

    Однако установка общедомового счетчика является первым шагом на пути к сокращению расходов.

    В каких домах необходима установка общедомового прибора учета

    Установка общедомовых приборов учета зависит от степени благоустройства дома. Общедомовые счетчики воды, электроэнергии, газа и тепла в обязательном порядке должны быть в домах, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, а также к системам:

    • централизованного теплоснабжения;
    • централизованного водоснабжения;
    • централизованного газоснабжения;
    • другим системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

    При этом такие требования не распространяются на ветхие, аварийные объекты, и на объекты, в которых:

    • мощность потребления электрической энергии составляет менее 5 кВт⋅ч;
    • максимальный объем потребления тепловой энергии составляет менее двух десятых Гкал/ч;
    • максимальный объем потребления природного газа составляет менее 2 м³/ч.

    Кто оплачивает установку общедомовых приборов учета

    В соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении», расходы за установку ОДПУ полностью ложатся на собственников жилого дома.

    Собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку общедомового прибора учета на основании счетов, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества. ПП РФ от 13.08.2006 №491, п. 38(1)

    При установке общедомовых приборов учета каждому собственнику предъявляется к оплате счет, в котором, помимо общей информации о стоимости ОДПУ, имеется информация о том, сколько должен оплатить конкретный собственник.

    Расходы каждого собственника определяются в виде доли, пропорциональной доле в праве общей собственности на общее имущество. Для вычисления этой доли общая площадь помещения делится на общую площадь дома и умножается на площадь общего имущества.

    Нужно ли проводить общее собрание собственников

    Из «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» следует, что ОДПУ являются общим имуществом. В частности, такие счетчики входят в состав внутридомовых инженерных систем. Поэтому для установки ОДПУ требуется решение общего собрания собственников помещений. О необходимости проведения такого собрания собственникам должна сообщить управляющая компания.

    Согласно п. 5 статьи 9.16 КоАП, если организации, отвечающие за содержание МКД, уклоняются от разработки и доведения информации о мероприятиях, направленных на энергосбережение, до собственников жилья, контролирующим органом в отношении УК, ТСЖ будет направлено предписание о наложении административной ответственности в виде штрафа:

    • для должностного лица в объеме отдорублей;
    • для юридического лица – отдорублей.

    Каким образом собственники расплачиваются за установку общедомовых приборов учета

    Оплата за установку ОДПУ производится одним из следующих способов:

    1. Единоразово в 100% размере внести денежные средства до или после установки счетчика.
    2. Использовать право рассрочки на 5 лет. В этом случае доля собственника за оплату общедомового прибора учета выставляется в квитанции за коммунальные услуги равными частями в течении 5 лет. При этом, кроме стоимости прибора, дополнительно оплачивается процент за рассрочку в размере ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
    3. Использовать средства исполнителя коммунальных услуг, выделенных на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

    Средства, выделенные на мероприятия по энергосбережению

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», исполнитель коммунальных услуг должен направлять полученную разницу между нормативом и суммой с учетом повышающего коэффициента, на мероприятия по энергосбережению.

    Поскольку разница между нормативом и суммой с учетом повышающего коэффициента может направляться только на мероприятия по энергосбережению, такие средства имеют целевой характер расходования, и по правилам бухгалтерского учета необходимо обеспечить их раздельный учет и хранение от прочих поступлений.

    При этом сумма без нормативов получилась бы следующей: 7 х 14,63 = 102,41 руб.

    Таким образом, разница между нормативом и суммой с учетом повышающего коэффициента за воду составляет: 143,41 = 39,96 руб. Именно эта сумма должна направляться исполнителем на мероприятия по энергосбережению.

    Установка общедомового прибора учета считается мероприятием энергосбережения, поэтому, если собственники МКД решили установить прибор учета и на счету исполнителя коммунальных услуг имеются целевые накопления, их необходимо направить на оплату услуг по установке ОДПУ.

    Если собственники отказываются платить за установку

    В случае, если собственники отказываются оплачивать установку ОДПУ, такие приборы будут принудительно установлены ресурсоснабжающей организацией.

    В соответствии с п.12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении», собственники обязаны предоставить доступ сотрудникам РСО к местам установки счетчиков и оплатить расходы на установку приборов учета. В случае отказа возместить ресурсоснабжающей организации расходы на установку, собственникам дополнительно придется оплачивать затраты, связанные с принудительным взысканием.

    Почему работы по установке не выполняются за счет средств текущего ремонта

    Текущий ремонт — это своевременная плановая профилактика инженерных коммунальных систем, основной способ устранения неисправностей и мелких повреждений. Целью текущего ремонта является защита имущества от преждевременного износа.

    В соответствии с «Методическим пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда» (МДК 2–04.2004), затраты на текущий ремонт здания должны составлять не менее 0,4 – 0,55 % от его восстановительной стоимости.

    Нецелевое расходование средств текущего ремонта нарушает график планово–предупредительного ремонта, систематическое неисполнение которого может привести к аварийной ситуации, внезапному выходу из строя насосного оборудования, обрушению коммунальных объектов, а также нарушению работоспособности элементов здания и узлов учета энергоресурсов.

    Соблюдение графика проведения планового текущего ремонта является основным условием экологической и технической безопасности проживания жильцов в доме. Поэтому на практике оплата установки общедомовых приборов учета происходит либо за счет собственников, либо из отдельных целевых накоплений на энергосбережение дома.

    Одпу — первый шаг к автоматизированному сбору показаний

    Установка общедомовых приборов учета — важный шаг в деле энергосбережения и с 2013 года является обязательной для тех домов, чье состояние позволяет произвести установку.

    Обязанность по установке ОДПУ возложена на собственников помещений в многоквартирном доме. При этом в задачи управляющей компании входит уведомление собственников о необходимости такой установки и контроль за исполнением на всех стадиях.

    Наличие общедомовых счетчиков дает управляющей компании возможность не только снизить ОДН в своем доме, но и развернуть полноценную систему автоматизированного сбора показаний. На сегодняшний день такие системы уже получили широкое распространение в многоквартирных домах за счет возможности быстрой обработки показания, экономии на персонале и повышении собираемости оплат.

    Смотрите систему автоматизированного сбора показаний «СТРИЖ»

    В продолжение статьи:

    Снижение ОДН в МКД УК «Актион»

    «СТРИЖ Телематика» — ведущий российский разработчик M2M-решений в области ЖКХ.

    г. Москва, ул. Сущевская 21

    Звонок по России бесплатный

    Москва, с 9:00 до 19:00

    Системы автоматического удаленного сбора показаний приборов учета и диспетчеризации ЖКХ

    Источник: https://chrome-effect.ru/vnutrennyaya-otdelka/kto-ustanavlivaet-obshchedomovye-pribory-ucheta-centralnyi-obshchedomovoi-schetchik-na/

    страница — печатная версия

    федеральный закон 258 фз об оплате счетов за общедомовые нужды по коллективным счетчикам

    Федеральным законом от 27.12.2019 № 473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда» в часть 4 статьи 15 Жилищного кодекса РФ внесены дополнения устанавливающие, что в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

    Товарищество собственников жилья обязано уведомлять о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом и о заключении (расторжении) договора управления с управляющей организацией

    Федеральным законом от 02.12.2019 № 390-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» внесены изменения и дополнения в статьи 110, 135 Жилищного кодекса РФ.

    В случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом жилищным кооперативом, товариществом собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о государственной регистрации жилищного кооператива, товарищества собственников жилья органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, жилищным кооперативом, товариществом собственников жилья представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о выборе способа управления многоквартирным домом жилищным кооперативом, товариществом собственников жилья и уведомление о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

    Кроме того, в течение пяти рабочих дней  жилищным кооперативом, товариществом собственников жилья представляются в орган государственного жилищного надзора сведения:

    —  в случае заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией;

    — в случае прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом, заключенного с управляющей организацией.

    Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме

    Статьей 29 Жилищного кодекса РФ установлены последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме

    Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии документа, подтверждающего принятие решения органом местного самоуправления о согласовании или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки.

    Собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

    На основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

    Если соответствующее помещение в многоквартирном доме не будет приведено в прежнее состояние в срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа принимает решение:

    1) в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого помещения в многоквартирном доме с выплатой собственнику вырученных от продажи такого помещения в многоквартирном доме средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого помещения в многоквартирном доме обязанности по приведению его в прежнее состояние;

    2) в отношении нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.

    Орган, осуществляющий согласование, для нового собственника помещения в многоквартирном доме, которое не было приведено в прежнее состояние, или для собственника жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому договору, устанавливает новый срок для приведения таких помещений в прежнее состояние. Если такие помещения не будут приведены в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такие помещения подлежат продаже с публичных торгов.

    Внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу договорных отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями

    Источник: http://www.eao.ru/isp-vlast/gosudarstvennaya-zhilishchnaya-inspektsiya/publikatsii/?print=Y

    Общедомовые нужды по теплу. Расчет платы за потребление тепла в квартире

    федеральный закон 258 фз об оплате счетов за общедомовые нужды по коллективным счетчикам

    С ноября этого года вся Россия перешла на новейшую систему расчета оплаты коммунальных услуг – в ежемесячных платежках появилась новая строка под названием «общедомовые нужды» (сокращённо ОДН).

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли строить дом на земле сельскохозяйственного назначения

    Означает это, что жильцы, согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг» (они утверждены соответствующим постановлением правительства РФ), будут вносить плату за содержание подъездов, площадей общего пользования, а также нежилых помещений.

    Кроме того, введены новые правила расчёта платы за свет, тепло и электроэнергию. Давайте поподробнее остановимся на том, как приходится платить за тепло в доме в новом сезоне.

    Первые платёжки стали шоком для жильцов многоэтажек, хотя правительством было заявлено, что особой разницы жильцы не почувствуют. Эксперты же дали ряд полезных рекомендаций, направленных на то, чтобы сэкономить в новых условиях оплаты коммунальных услуг.

    По словам представителей ЖКХ, новая схема платы за отопление могла бы ощутимо увеличить денежную нагрузку на жильцов в холодный период года, поскольку сверху дано поручение проработать данную проблему, чиновники, якобы, постараются минимизировать увеличение платежей для рядовых граждан.

    В тех многоквартирных домах, где стоят общедомовые учётные приборы (далее будем называть их ОПУ) оплата должна осуществляться строго исходя из фактического потребления в отопительный период.

    Плюс плата за тепло, потребленное на общедомовые нужды. Ее сумма (в домах, где стоят индивидуальные учётные приборы, которые, как правило, есть не в каждой квартире) высчитывается как разница меж показанием ОПУ и общей суммой теплового объема, потребленной во всех домовых помещениях.

    Если данная разница равняется нулю, плата на так называемые общедомовые нужды начисляться не будет. И многие граждане, ранее оплачивавшие тепловую энергию лишь в отопительный период, к подобному расчету привыкли.

    В тех домах, в которых индивидуальных учётных приборов нет ни у кого, перераспределение объема потребляемого тепла (опять-таки исчисленного по показанию ОПУ) будет производиться по долевому принципу, иначе говоря, пропорционально доле квартирной площади в составе суммы всех площадей жилых и нежилых домовых помещений, а также помещений, которые входят в состав так называемого общего домового имущества.

    В тех многоэтажных домах, где не установлены общедомовые счетчики, начисление платы за теплоэнергию изменилось довольно значительно. С этой осени расчет производится с применением совершенно новых нормативов 2-умя строками: на потребление индивидуальное и на общедомовые нужды.

    Обновлённые нормативы рассчитаны вовсе не исходя не из размера ежемесячной оплаты одинаковыми долями на протяжении года, как это было ранее, а исходя из 7-ми месяцев длительности отопительного периода от величины общегодового потребления.

    Плата за тепло в квартире (руб.) = Общая площадь квартиры (кв.м.) * Норматив потребления тепла (Гкал/м2 за последние 7 месяцев) * Тариф на тепловую энергию (руб/Гкал)

    А размер платы на общедомовые нужды – по вот этой:

    Плата за тепло на общедомовые нужды (руб.) = Ваша доля площади в общедомовых территорях (кв.м.) * Норматив потребления тепла (Гкал/м2 за последние 7 месяцев) * Тариф на тепловую энергию (руб/Гкал)

    Ваша доля площади в общедомовых территорях (кв.м.) = Площадь чердаков, подвалов, лестничных клеток и др. (кв.м.) * Общая площадь Вашей квартиры (кв.м.) / Площадь всех квартир в доме (кв.м)

    В итоге получается, что те жители России, что проживают в многоквартирных домах без общедомовых счетчиков, помимо удвоенной платы за тепловую энергию в квартире обязаны будут заплатить ещё и за расходование тепла на разного рода общедомовые нужды.

    Причём отдельный норматив теплопотребления на данные нужды в многоквартирном доме не устанавливается, а используется тот же самый норматив, что и для жилых помещений. В некоторых муниципальных районах новые нормативы даже несколько увеличатся.

    Лучшее решение для того, чтобы не переплачивать деньги – установить поскорее общедомовые учётные приборы и запланировать различные энергосберегающие мероприятия. Утепление подвалов, лестничных маршей, установка современных окон и т.п.

    В тех же домах, где ОПУ установить не представляется возможным, необходимо выполнить инвентаризацию площадей всех помещений, что входят в состав общего домового имущества, предоставить документы о площади общего домового имущества в местную ресурсоснабжающую организацию, оперативно урегулировать с ней договорные отношения (в части произведения начислений за теплоэнергию), потребляемую всеми жильцами многоквартирного дома.

    tepluha.ru

    Отопление ОДН

    Общедомовые нужды на отопление в 2016 году, как и в 2017, 2018 и 2019 году, будут обязательными для оплаты каждым собственником жилой недвижимости, ведь затраты идут постоянно, а оплата распределяется на всех, кто имеет в конкретном доме квартиру. На отопление общедомовые нужды расчет представлен в этой и других статьях данного проекта, поэтому не будет лишним ознакомиться со всеми материалами, связанными с коммунальными платежами.

    Найти ответы можно в тематических разделах и с использованием поиска по сайту, что ускоряет и упрощает процесс поиска ответы на часто задаваемые вопросы.

    Что такое ОДН отопление

    Общедомовые нужды представляют собой коммунальные услуги, которые идут на поддержку работоспособности имущества, находящегося в общем пользовании счетчики по которым подсчитывают расход ресурса. Считается, что он отменен при собственном отоплении, но в данном случае не будет лишним обратиться в Энергосбыт за консультацией по месту жительства.

    Данные услуги всегда оплачивались, только сегодня они вынесены отдельными пунктами в платежке за основные коммунальные услуги.

    Расчет и оплата происходит по ПП России от 06.05.2011 № 354.

    Что входит в ОДН по отоплению, электроэнергии, холодной и горячей воде и электроэнергии по закону

    Сюда относится техническая потеря для каждой внутридомовой инженерной системы, в том числе газоснабжение, ЖКУ вода, свет и т.д.

    Также включаются расходы, связанные с аварийными ситуациями, когда уходит, например, вода во время прорыва трубы и учитывается расход после ремонта, когда требуется тестовый прогон для проверки качества ремонтных работ.

    В счет включены услуги уборки помещений общего пользования, благоустройство территории, свет на чердаке, в подъезде, подвале и их отопление, если таковое предусмотрено. Оплачивается и расход ресурсов на работу лифтов и всего имеющегося оборудования.

    Норматив на ОДН отопление

    В счет будет включена та тепловая энергия, которая расходуется на то, чтобы отапливать помещения, законом определенные как общедомовые.

    Если говорить о том, от чего он зависит, то тут можно представить следующие основные факторы:

    – уровень благоустройства дома, к примеру, есть или нет лифт и т.д. ; – число этажей и подъездов;

    – установлены или нет общедомовые приборы учета.

    Как рассчитывается ОДН отопление

    Правительственное постановление определяет, какой будет формула для расчета общедомовых нужд, причем для каждого норматива она будет отличаться.

    В случае с отоплением, может быть использована формула Постановления №354 РФ.

    К примеру, в формуле №15 потребуется взять установленный норматив для выбранного региона и умножить его на общую площадь всех помещений, находящихся в доме и учесть саму квартиру, после чего выполнить деление на суммарное значение площади каждого жилого и нежилого помещения многоквартирного дома.

    odnlab.com

    Общедомовые нужды (ОДН) с 1 января 2017 года

    Принцип оплаты коммунальных услуг по строго установленным тарифам в зависимости от количества проживающих (зарегистрированных) в квартире жильцов остался в далеком прошлом. С развитием рыночных отношений каждый поставщик энергоресурсов: электричества воды, тепла стал заинтересован в получении оплаты за фактически поставленный ресурс, вне зависимости от проблем, которые были у того или иного потребителя, в полном объеме.

    Это вызвало необходимость радикально изменять систему оплаты за получаемые энергоресурсы как для собственников помещений так и для управляющих компаний (УК, ТСЖ).Но практика показала, что объем потребляемых собственниками помещений ресурсов резко отличается от данных, которые ресурсоснабжающие организации фиксировали по своим приборам учета. Получалась ситуация когда значительная часть выработанных и поставленных потребителю ресурсов оказывалась неоплаченной.

    Управляющие компании не хотели, а в большинстве случаев не могли, по финансовым соображениям, отнести неучтенные по приборам учета или рассчитанную на основании нормативов потребления часть полученных но не оплаченных ресурсов на свой счет.

    Таким образом, родились общедомовые нужды (ОДН) — строка в счетах оплаты, которая была призвана компенсировать разницу между показаниями приборов учета ресурсоснабжающей организации и фактически потребленными собственниками коммунальными услугами, учтенными по индивидуальным приборам учета или рассчитанными на основании нормативов потребления.

    Нормативная база для взимания платы за ОДН

    Источник: https://yurlkink.ru/rosselhozbank/obshchedomovye-nuzhdy-po-teplu-raschet-platy-za-potreblenie-tepla-v-kvartire.html

    Федеральный закон 258 фз об оплате счетов за общедомовые нужды по коллективным счетчикам — Советы от юриста

    1. установить индивидуальные приборы учета в каждой квартире или заменить приборы учета с истекшим сроком эксплуатации на счетчики класса точности 2,0 и выше.
    2. провести ревизию проводки и выявить незаконные подключения для устранения хищений в доме;
    3. передавать показания индивидуальных приборов учета электроэнергии ресурсоснабжающей организации или УК, ТСЖ точно и своевременно;

    Объем ОДН уменьшить можно, но свести его к нулю всё равно не получится.

    Какой бы ни был ветхий, или, наоборот, современный эргономичный дом, там всё равно будет некий набор энергопотребляющего оборудования, за работу которого придётся платить.

    Кроме того, потери во внутридомовых сетях также неизбежны в каждом доме.

    При этом, в доме может возникнуть ситуация, когда в результате контрольного обхода объём электроэнергии, потреблённой всеми помещениями дома, сложится выше, чем объём, зафиксированный ОДПУ, так называемая «генерация».

    Что надо знать об ОДН

    Напомним, что решение о переносе ОДН из коммунальных услуг в жилищные услуги было принято Федеральным законом от 29.06.2015 №176-ФЗ, и срок перехода устанавливался 1 апреля 2019 года.

    Дата 1 января 2019 была определена 30 марта 2019 года, когда был принят Федеральный закон №73-ФЗ

    «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    .

    Хотя новый закон всего лишь перенес срок с 1 апреля 2019 на 1 января 2019 года, в последнее время в СМИ появляются сообщения о том, что в платежных документах больше не будет строчки «общедомовые нужды», и что новый закон отменил ОДН. «Это не так, – говорит Александр Евсеев. председатель Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР».

    За ОДН платить не надо – Хабаровск это доказал

    Проевший плешь многим коммунальным организациям общественный активист Евгений Бондаренко прислал в «АВ» письмо, адресованное Виктору Миклушу, депутату Приморского Закса, генеральному директору ОАО ДЭК. В нем Бондаренко обосновывает, почему «ДЭК» должен перестать начислять его многоквартирному дому ОДН.

    1 ст. 307 ГК РФ)

    В среднем срок службы электросчетчика до капитального ремонта устанавливается 30 лет. В зависимости от марки счетчика установлен межпроверочный интервал — 6 лет для однофазных электронных и 16 лет для индукционных. Если счетчик вовремя не прошел поверку, то его показания не могут быть учтены при расчете.

    Поверку можно произвести в Центре метрологии и стандартизации по адресу: г. Воронеж, ул. Станкевича, 2. Согласно статье 13 ФЗ № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 г.

    Оплата общедомовых нужд

    Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках своей компетенции по вопросу оплаты коммунальных услуг на общедомовые нужды сообщает следующее.

    В соответствии со статьями 30, 39, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в том числе коммунальные услуги, приходящиеся на общедомовые нужды, несут собственники помещений в многоквартирном доме. Доля таких расходов определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (далее — МКД), в котором проживает собственник.

    Расход электроэнергии в местах общего пользования МКД включает в себя не только освещение и другое энергопотребление межквартирных лестничных площадок, лестниц, чердаков, подвалов, электропитание домофона, усилителей телеантенн коллективного пользования и другого имущества, придворовое освещение, все объекты, находящиеся на участке земли, принадлежащем собственникам данного дома и присоединенные к внутридомовой электрической сети (хоккейные площадки, гаражи, сараи, если они относится к общему имуществу), но и технологические потери во внутридомовых электрических сетях.

    Одн с 1 января 2019 года: изменения

    В законе говорится об этом просто и, на первый взгляд, понятно: затраты на обслуживание того имущества, которое как бы принадлежит проживающим в том или ином доме.

    Так, если это ОДН на воду, то это мытьё подъездов и лестничных клеток; если это ОДН на тепло, то это отопление подъездов; если это ОДН на электричество, то это лампочки в подъездах; и т.п. Как будто бы всё легко: платите – жизнь ваша пройдёт в уюте.

    Да только вот проблема в том, что платят – а уюта нет: лампочки постоянно выбиты или выкручены, подъезды не моются и не убираются.

    Причём в платёжных документах эта услуга прописывается именно как «услуга» (отдельная коммунальная услуга).

    Оплату ОДН в составе ЖУ перенесут на 1 января 2019 года

    1 апреля 2019 года новая строка по ОДН в квитанциях на оплату за содержание жилого помещения не появится.

    В одной из прошлых статей мы писали о том, что 13 ноября 2015 года Госдума приступила к рассмотрению проекта Федерального Закона №928761-6

    «О внесении изменений в ст.12 ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    .

    За разъяснениями обозреватель «Вечернего Омска» обратился к начальнику управления тарифной политики и экономического анализа департамента городской экономической политики администрации Омска Дмитрию ВАЩИШИНУ.

    – Дмитрий Степанович, с января 2019 года вступили в силу изменения, внесенные федеральным законом в Жилищный кодекс РФ, согласно которым за потребленные в местах общего пользования многоквартирных домов воду, электроэнергию мы должны платить теперь управляющим компаниям вместе с платой за содержание жилья, а не ресурсоснабжающим организациям, как было раньше.

    Из одной квитанции плата за ОДН перекочует в другую. Или есть более серьезные изменения? – Есть и другие новшества при новом порядке расчета платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в многоквартирных домах.

    Напомню, с 1 января 2019 года оплата расходов на ОДН включена в плату на содержание жилого помещения.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Заключение договора управления многоквартирным домом

    Изменение порядка расчета и оплаты стоимости КУ на ОДН

    Можно сказать, что Государственная Дума РФ уже ввела традицию каждое лето вносить изменения в Жилищный кодекс РФ.

    Летом 2014 года были внесены многочисленные изменения в отношении лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, изменились требования к выбору и реализации способов управления многоквартирными домами, появилось понятие «ТСН» взамен «ТСЖ», изменились требования к многодомовым ТСН, требования к реализации непосредственного управления, требования к проверкам и т.п. Летом 2015 Государственной думой РФ принят федеральный закон

    «О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты РФ (в части создания необходимых условий для эффективной работы и улучшения платежной дисциплины отрасли ЖКХ)»

    (законопроект 500410-6).

    Источник: https://onixhome.ru/news_info/8

    Федеральный закон 258 фз об оплате счетов за общедомовые нужды по коллективным счетчикам

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

    Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Обзор документа

    Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 258-ФЗ “О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Принят Государственной Думой 19 июля 2017 года

    Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года

    Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2008, № 30, ст. 3616; 2010, № 31, ст. 4206; 2011, № 50, ст. 7359; 2012, № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7596; 2014, № 30, ст. 4218, 4264; 2015, № 1, ст. 11; № 27, ст. 3967; 2016, № 23, ст. 3299; № 27, ст. 4200; 2017, № 1, ст. 10) следующие изменения:

    а) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:

    «2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также – коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;»;

    б) в пункте 1 части 2 слова «холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания» заменить словами «коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании»;

    в) в части 5 слова «холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания» заменить словами «коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании»;

    а) часть 7 после слова «Кодекса» дополнить словами «, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи»;

    б) часть 9.1 изложить в следующей редакции:

    «9.1. Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

    в) часть 9.2 изложить в следующей редакции:

    «9.2.

    Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

    1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

    2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.»;

    г) дополнить частью 9.3 следующего содержания:

    «9.3.

    При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.».

    В части 10 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 27, ст. 3967; 2016, № 1, ст. 24; № 14, ст. 1903; 2017, № 1, ст.

    27) слова «тепловой энергии,» исключить, дополнить предложением следующего содержания: «Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме также не требуется в случае изменения размера платы за содержание жилого помещения при изменении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в связи с установлением или изменением тарифов на такие коммунальные ресурсы, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и (или) установлением или изменением норматива потребления холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, норматива отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.».

    Президент Российской Федерации В. Путин

    29 июля 2017 года

    Обзор документа

    Усовершенствован порядок исчисления размера платы за холодную, горячую воду, отведение сточных вод, электроэнергию, потребляемые в целях содержания и использования общего имущества в многоквартирном доме.

    В настоящее время размер платы утверждается по установленным региональными госорганами нормативам потребления. Для этого правила предусмотрено исключение, если дом оснащен автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов/услуг. В этом случае размер расходов на оплату ресурсов/услуг определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения возможности одномоментного снятия показаний.

    Еще одним исключением является право общего собрания собственников своим решением определять размер потребленных ресурсов по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета. Установлено, как такие расходы распределяются между собственниками помещений.

    При изменении вышеуказанного регионального норматива и тарифа на соответствующие коммунальные ресурсы изменение размера платы в таких случаях осуществляется автоматически (без утверждения собранием).

    Что изменит для россиян закон об оплате общедомовых услуг по счетчикам

    Президент России подписал федеральный закон №258-ФЗ об оплате счетов за общедомовые нужды по коллективным счетчикам. Сообщение об этом было размещено на сайте Кремля.

    Источник: https://advokat-vlz.ru/nedvizhimost/federalnyj-zakon-258-fz-ob-oplate-schetov-za-obshhedomovye-nuzhdy-po-kollektivnym-schetchikam

    Кто должен оплачивать установку общедомовых приборов учета – от и до. Общедомовые приборы учета — кто платит за установку и нужно ли согласие жильцов? За чей счёт устанавливаются общедомовые приборы учёта

  • Общедомовой прибор учета позволяет контролировать фактическое потребление ресурса в рамках дома и фиксировать реальные объемы поставленного ресурса — воды, электроэнергии, газа и тепла. Поэтому, прежде всего, ОДПУ устанавливается для того, чтобы не переплачивать за объем потерь на магистральных сетях поставщика.

    Расходы на коммунальные услуги формируют 2 фактора: объем потребленного ресурса и утвержденные тарифы. Тарифы на услуги ЖКХ растут каждые полгода, и повлиять на их рост у потребителя нет возможности. Тем не менее, влияя на второй фактор — объем потребленного ресурса, у управляющей компании и собственников квартир появляется реальная возможность сэкономить расходы.

    Установка ОДПУ позволяет:

    • оплачивать за потребление ресурса по факту;
    • разграничить убытки за потери на магистральных сетях между РСО и собственниками;
    • фиксировать потерю ресурсов.

    Таким образом, наличие ОДПУ — это единственный способ определить реальное потребление ресурсов в доме.

    Время оприборивания

    00:00, 11 октября 2012

    По существующему закону до 1 июля собственники помещений обязаны установить и ввести в эксплуатацию общедомовые счётчики коммунальных ресурсов, однако большинство жителей области до сих пор этого не сделали, за что и будут расплачиваться.

    Итак, в октябре мы уже начали получать новые по виду и содержанию платёжки за коммуналку, о чём «Весть» предупреждала 27 сентября в № 350-353 в материале «Коммунальное расщепление». Отныне поставщики коммунальных услуг обязаны в соответствии с законодательством учитывать и расписывать в своих квитанциях не только поквартирное потребление, скажем, электроэнергии или холодной воды, но и общедомовое. А мы, потребители, соответственно, обязаны выставленные суммы своевременно оплатить.

    Всё по закону, всё по правилам

    Начисленная плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, оплачиваться большинством из нас будет по установленным региональным министерством конкурентной политики и тарифов нормативам, нормативам, единым для всей области. Впрочем, не будем повторяться, всю необходимую информацию заинтересованные найдут в указанном номере «Вести».

    Единственно, напомним, наверное, всем давно известное правило жилищно-коммунальных расчётов: мы оплачиваем коммуналку по нормативам лишь в том случае, если не имеем приборов учёта потребления коммунальных услуг, иными словами, если у нас отсутствуют счётчики.

    Причём в данном случае счётчики именно общедомовые, так как изменения в оплате, произошедшие с 1 сентября 2012 года и введённые в действие новыми Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг № 258 и Правилами предоставления коммунальных услуг № 354, касаются прежде всего именно оплаты общедомовых коммунальных нужд.

    Следует напомнить и ещё об одном документе федерального значения, имеющем самое прямое отношение к разговору об общедомовых счётчиках.

    Это Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в действие ещё 23 ноября 2009 года.

    Этот самый 261-й закон предписывал всем потребителям коммунальных услуг в обязательном порядке установить и ввести в эксплуатацию приборы учёта коммунальных ресурсов, как поквартирные, так и общедомовые, до 1 июля 2012 года.

    Низкие проценты

    Время «Ч» давно наступило, однако в большинстве многоквартирных домов области собственники помещений общедомовыми счётчиками так и не обзавелись.

    Так, по данным регионального министерства строительства и ЖКХ, на 1 июля общедомовыми приборами учёта электроэнергии оснащено 56 процентов домов, общими счётчиками холодного водоснабжения – 19 процентов, горячего – 25. Общедомовыми счётчиками тепловой энергии оснащено 38 процентов домов области. Если говорить о конкретных муниципальных образованиях, то ситуация со счётчиками у всех разная.

    Так, с общедомовыми приборами учёта электроэнергии у большинства дела обстоят достаточно неплохо: в десяти муниципалитетах полностью или почти полностью оприборились, в шести – перевалили за половину, а, например, в Мосальском районе из 70 домов, подлежащих оснащению общедомовыми счётчиками, таковые есть лишь в 15 (21 процент), в Барятинском и Хвастовичском районах эти показатели и вовсе составляют три и четыре процента соответственно.

    Но, пожалуй, хуже всего дела обстоят со счётчиками холодной воды. Лидером по установке коллективных водомеров стал Сухиничский район, где из 53 домов, подлежащих оснащению, счётчики установлены в 36 (68 процентов). В семи муниципалитетах области процент установки приборов учёта потребления холодной воды и вовсе нулевой.

    Калуга во всей этой статистике оприборивания выглядит школьником-троечником: процент оснащения общедомовыми приборами учёта электроэнергии – 34%, холодного водоснабжения – 23%, горячего – 13%, счётчиков тепловой энергии – 31%. Недалево ушёл и Обнинск: 76, 32, 34, и 48 процентов соответственно.

    Придут дяди, и вы им заплатите

    Согласно всё тому же закону № 261-ФЗ в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не установлены в указанные сроки приборы учёта (а по приведённой статистике, таковых большинство), то организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой и электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых непосредственно присоединяются к внутридомовым сетям, обязаны до 1 января 2013 года оснастить многоквартирные дома счётчиками. А собственники должны не только обеспечить специалистам допуск к местам установки приборов учёта, но и оплатить все расходы.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Оформление документов на строительство частного дома

    Оплатить установку счётчиков можно сразу, а можно в рассрочку на период до пяти лет.

    Оплата должна происходить на основании счёта, выставленного ресурсоснабжающей организацией, причём организация должна указать в счёте для каждого собственника как общую сумму расходов на установку, так и долю, пропорциональную доле в праве общей собственности на общее имущество, подлежащую оплате этим собственником. Иными словами, чем больше ваша квартира по площади, тем больше будет ваш взнос в общую с соседями плату за коллективный счётчик.

    Впрочем, расходы на установку общедомовых приборов учёта могут быть учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе обязательных платежей и взносов, установленных для членов ТСЖ. Закон это разрешает.

    Но в любом случае общедомовые приборы учёта должны быть установлены за счёт собственников помещений в многоквартирном доме.

    В конце концов это же в наших интересах, ведь наличие счётчиков в доме позволит сделать более точным учёт потребления ресурса и, следовательно, оптимизировать денежные расходы.

    Наталья ТИМАШОВА.

    Между тем

    Водоканал снижает стоимость услуги по пломбированию счётчиков.

    ГП «Калугаоблводоканал» снизило стоимость предоставляемой услуги жителям многоквартирных домов и частного сектора по пломбированию приборов учёта холодной воды. Теперь стоимость услуги составляет 50 рублей. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

    На сегодняшний день на российском рынке представлено около 500 моделей различных счётчиков, но приобретать водомер необходимо в специализированном магазине или в организации, которая имеет соответствующие права на установку приборов учёта.

    Прежде чем приобрести выбранную модель, специалисты водоканала рекомендуют ознакомиться с техническим паспортом и обратить внимание на обязательную регистрацию и сертификацию Госреестром Российской Федерации.

    Кроме того, необходимо проверить срок, до которого прибор будет соответствовать нормам точности, то есть срок хранения счётчика в магазине должен быть не более половины срока его поверки. К примеру, если межповерочный интервал составляет шесть лет, а счетчик находился на складе более трёх лет, то такой прибор покупать не стоит. Специализированная организация откажет в его дальнейшей регистрации.

    Также при покупке необходимой модели стоит проверить наличие пломбы, которую устанавливает завод-изготовитель, и комплектацию прибора.

    Согласно требованиям Госстандарта, срок эксплуатации приборов учёта холодной воды составляет 12 лет, и за этот период прибор должен быть поверен два раза, так как межповерочный интервал составляет шесть лет.

    По истечении срока эксплуатации прибора его необходимо заменить на новый. О своём решении надо сообщить в управляющую компанию и в течение 30 календарных дней провести замену.

    Источник: http://www.vest-news.ru/article/25225

    Федеральный закон 258 фз об оплате счетов за общедомовые нужды по коллективным счетчикам — Блог честного юриста

    1. В Новосибирской области с 1 января 2019 года зафиксирован обновленный норматив потребления электроэнергии по ОДН на 1 кв. м для 3-этажных многоквартирных домов величиной 0,907 кВт/ч в месяц, для 5-этажных 2,210 кВт/ч, 12-этажных 4,411 кВт/ч, 13-этажных в зависимости от наличия индивидуального отопительного пункта – от 6,128 до 7,014 кВт/ч.
    2. В Ростовской области если многоэтажка оборудована только лампочками, придется оплачивать 0,6 кВт/ч в месяц на ОДН. Если есть лифт, норматив расходования электроэнергии увеличивается до 1,7 кВт/ч. Насосное оборудование в доме требует оплаты по расходованию света плюс 0,9 кВт/ч.
    3. В Саратове жильцы многоквартирного дома в 2 этажа оплачивают потребление ресурса при осветительных приборах в подъездах 0,59 кВт/ч за месяц, этажность в 4 этажа увеличивает размер до 0,84 кВт/ч, а при наличии насосного устройства норматив достигает 0,97 кВт/ч.

      В 9-этажке норматив ОДН по свету в 2019 году составляет 1,82 кВт/ч по минимуму, есть лифт – оплатите 2,4 кВт/ч, насос – 2,10 кВт/ч, силовые установки – 2,72 кВт/ч.

    Если на многоэтажке не установлен прибор учета израсходованного электричества, за единицу оплаты берется норматив, установленный администрацией области.

    Ознакомиться с его размером можно, зайдя на официальный сайт региона. Норматив – это граничная величина, но если жильцы не вписываются в это значение, они могут принять решение на собрании платить еще больше, по собственному желанию. Как вы понимаете, таких случаев в реальной жизни еще не встречалось.

    Оплата общедомовых нужд (ОДН) с 1 января 2019 года, перенос в ЖУ

    Нововведения, которые вступили в силу с 1 января 2019 года, собственники квартир должны расценивать в качестве первого шага по оптимизации своих издержек, идущих на оплату услуг ЖКХ.

    Каждый владелец квартиры, имеющий на руках нормы потребления ресурсов, необходимых для содержания помещений (жилых и общих), может оценивать эффективность работы своей управляющей компании и инициировать работы по улучшению энергоэффективности своего жилья.

    Здесь же стала возможной и оценка объёмов потребления коммунальных ресурсов непосредственно в квартире: приборы учёта дают более точные данные, которые помогают понять, где потребление является чрезмерным, или почему отопление одной квартиры обходится дороже, чем соседней.

    На нормативы, по которым будут оплачиваться коммунальные услуги, идущие на общедомовые нужды, станут оказывать влияние многие факторы. Для примера, приведём недавно установленные нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды по Белгородской области:

    Как расчитать ОДН за воду

    Для собственников, состоящих в ТСЖ или ЖКС, характерен вариант принятия на общем собрании решения о самостоятельном погашении такой разницы. Однако при исполнении коммунальных услуг не управляющей компанией, а ресурсоснабжающей организацией, независимо от решения, принятого на собрании, оплата образовавшейся разницы должна производиться собственниками.

    1. Пункт 56 Постановления № 354 указывает, что при временном проживании непрописанных жильцов (от 5 дней подряд), норматив устанавливается и рассчитывается сообразно фактическому числу проживающих потребителей. Сам факт фиксируется Актом о фактическом проживании, составить который имеет право и полномочия Совет дома.
    2. Пункт 19 (б) Постановления № 307 позволяет считать дату начала (и период) временного проживания с момента, указанного потребителем в уведомлении. Уведомление пишется в свободной форме с указанием ФИО, паспортных данных, периода пребывания и передаётся исполнителю.
    3. Если потребитель отказывается подавать уведомления и скрывает свои данные для фиксирования их в Акте, следует обратиться с письменным заявлением в УВД. В этом случае в присутствии участкового и свидетельствующих соседей составляется Акт, на основании которого начисляется плата на незарегистрированного жителя.

    Обратите внимание =>  Как заключить договор найма квартиры

    Оплата электроэнергии на ОДН

    Что по поводу необходимости оплаты собственниками электрической энергии МОП говорит действующее законодательство? П. 4 ст. 30 и п. 1 ст. 36 ЖК, а также п. 4 ст. 209 и ст. 210 ГК Россиийской Федерации гласят, что бремя содержания принадлежащего им общедомового имущества несут собственники.

    Рассмотрим порядок начисления платы за электроэнергию МОП на простейших примерах. Широко распространенная ситуация: многоквартирный дом оборудован коллективным счетчиком, а помещения внутри него лишь частично. Некоторые жилые и нежилые помещения имеют приборы учета, а остальные ими не оснащены.

    В данном случае общедомовые нужды рассчитываются по нижеприведенной формуле:

    Расчет ОДН при наличии общедомовых счетчиков: разъяснение Минстроя

    Другим языком, объем ресурсов на общедомовые нужды будет равен разнице расхода по счетчикам всего дома и сумме объемов всех затрат на ХВС, ГВС, электроэнергию по квартирам.

    Говоря о расчете суммы оплаты общедомовых нужд, то она будет рассчитываться следующим образом: SОДН = VОДН * Тариф, то есть количество израсходованных ресурсов на ОДН умножаем на тарифы потребления воды и электроэнергии и получаем сумму расхода ресурсов, которую если разделить на площадь помещений, входящих в состав общедомового имущества, то можно определить начисления суммы ОДН на одну квартиру.

    До первого июня 2019 года всем властям субъектов Российской Федерации, согласно правительственному постановлению нужно будет установить нормы использования ХВС, ГВС, электричества и тепло энергии, а также канализационного водоотведения для всех типов многоэтажных домов.

    Также, согласно Правилам No 306, пункту одиннадцатому, нормы на расход ХВС и ГВС, электро и тепло энергии и канализационного водоотведения не могут различаться в многоэтажных и жилых домах одного типа.

    По ныне действующему закону, управляющая компания не будет делать оплату ОДН в описанных случаях, так как все отчисления описывает заключаемый договор найма или аренды жилья, а обязательства по оплате данных отчислений лежат на собственнике недвижимости.

    1) из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

    Обратите внимание =>  Поиск управляющей компании по адресу дома

    Одн — электроэнергия

    Основной норматив прописаны в правительственном постановлении Российской Федерации от 23.05.2006 под номером 306, в котором рассмотрены правила потребления коммунальных услуг. Речь идет о том, что расчеты ведутся с определением расхода электричества по оборудованию, которое применяется в многоквартирном доме и является общей собственностью. В некоторых ситуациях используют коэффициент электроэнергии на общедомовые нужды.

    В том случае, когда владелец квартиры не устанавливал индивидуальный счетчик, начисление будет выполняться по нормативам, которые определяют в местной администрации. Что касается ОДН, то это значение определяется разницей ИПУ (индивидуальный прибор учета) и нормативным начислениям, а также показаниям по общедомовому счетчику.

    Стоит помнить, что большее потребление электричества в своей квартире будет означать большую сумму платежа по ОДН за электроэнергию.

    Одн — что это такое? общедомовые нужды

    При этом все собственники жилья должны быть оповещены о намечающейся проверке письменным извещением, в котором они должны расписаться или отправить сообщение с точной датой. После извещения собственник обязан в течение семи дней сообщить о сроках проверки, удобных для него.
    Нормальным считается объем платежа по ОДН, равный десяти процентам от всей стоимости оплаты за квитанцию.

    В случае если сумма этой категории превышает тридцать процентов, возникает повод для беспокойства. Сначала необходимо проанализировать общую информацию, разбив всю оплату по частям: сколько денег уходит на работу лифтов, освещения, насосов и так далее. На основе полученных данных стоит подумать об энергоэффективности и, возможно, провести ряд мероприятий, направленных на энергосбережение.

    В этом случае к работе привлекают специалистов соответствующей направленности, а те, в свою очередь, рекомендуют и внедряют необходимые технологии и оборудование.

    Оплата общедомовых расходов воды при наличии общедомового счетчика

    где Vодн – объем общедомовых нужд (на все лицевые счета),
    Vдом – расход по домовому счетчику,
    Vсчет – сумма объемов в квартирах по квартирным счетчикам,
    Vнорм – сумма нормативов в квартирах без счетчиков,
    Vвычет – некоторый вычет, который оплачивается по другой услуге.
    Норматив расчета ОДН для хол. и гор. водоснабжениядолжен быть снижен, если в регионе используется расчетный метод (а не метод аналогов). Из формулы 26 постановления №306 для расчета норматива исключены технологические потери в инженерных сетях дома, которые могли составлять 20% для десятиэтажного дома.

    Обратите внимание =>  Где оформлять дарственную на квартиру

    Согласно принятым поправкам, плата за ОДН теперь все также будет начисляться по нормативам, однако если в доме есть общедомовые приборы учета, то периодически (вероятней всего раз в год) будет производиться перерасчет платы за ОДН по показаниям общедомовых приборов учета (ч.9.2 ст.

    156 ЖК РФ).
    Принят Федеральный закон от 29.07.

    2019 № 258-фз «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Как рассчитываются общедомовые нужды

    Еще одним нововведением станет исчезновение из счетов строки за текущий ремонт помещений, используемых для общедомовых нужд. Но если общее собрание собственников дома примет решение о сохранении существующего порядка начисления платы, он может быть сохранен.

    В таком случае, изменения коснутся только тарифов, которые также будут соответствовать общепринятым и утвержденным местными органами власти нормативам для конкретной категории домов (этажность, район, амортизационный износ, и пр.).
    Однако реализацию данного законопроекта перенесли на 1 января 2019 г.

    Одной из причин переноса стал тот факт, что не все регионы определили и утвердили нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Принятые не позднее ноября 2016 года показатели будут взяты за основу при расчете размера платы на содержание жилого помещения.

    Расчет ОДН при наличии домового счетчика

    При наличии домового счетчика объем ОДН по водоснабжению, газоснабжению, электроснабжению и отоплению (за исключением случая по отоплению, когда во всех лицевых счетах нет индивидуальных счетчиков) рассчитывается по следующей формуле, которая соответствует формулам (11), (12), (13) постановления №354:
    Общедомовые нужды (ОДН) по некоторой услуге вычисляются по формулам, приведенным ниже, и затем полученный объем общедомовых нужд распределяется по лицевым счетам дома (в большинстве случаев пропорционально площади лицевых счетов согласно постановлению №354). Лицевой счет может быть как жилым помещением (квартирой), так и нежилым помещением (магазин на первом этаже). Расчет ОДН существенно отличается при отсутствии общедомового прибора учета (счетчика) и при его наличии, поэтому эти два случая будут рассмотрены ниже отдельно.

    19 Янв 2019      yuristfive         57      

    Источник: https://crimealawyers.com/zhertvy-chernogo-zolota-2-ch-kriminalnaya-rossiya

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Блог о юриспруденции